Зачем нужен топливный фильтр и какие бывают виды

Топливо – это жидкое вещество, необходимое для работы транспортной техники. Несмотря на то, что на заводах производят его тщательную очистку, во время транспортировки и хранения в нем накапливаться различные вредные примеси. Топливный фильтр (Fuel Filter) – это своеобразный барьер, защищающий детали двигателя от воды, пыли и иных твердых примесей. Поэтому использование качественного расходника очень важно для долговременной работы мотора.

Устройство и установка топливного фильтра

Производители топливных фильтров предлагают 2 основных типа:

  • грубой очистки – это предварительные элементы. Топливный фильтр грубой очистки применим для дизелей и выполняет очистку дизтоплива от крупных механических примесей. Он расположен в топливном баке и имеет сетчатую структуру, через которую не могут пройти посторонние элементы размером не превышающие 0,1 мм;
  • тонкой очистки. Эти элементы используются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей автомобилей, тракторов, строительной техники, самолетов и другой воздушной техники, а также морских и речных суден. Такие элементы способны уловить частицы размером до 0,001 мм. Место расположения фильтра в разных типах двигателей отличается. Так, в карбюраторной системе он находится между топливозаборником и бензонасосом в топливной магистрали. В инжекторах фильтр размещен между топливным насосом и рампой, у дизельного – между фильтром-отстойником и насосом высокого давления (из-за этого его также называют фильтр топливного насоса).

Самая простая структура фильтра- картридж, внутри которого располагается специальная фильтровальная бумага. Есть два вида топливных фильтров для дизеля:

  1. неразборные. Здесь фильтр – устройство разовой установки, которое подлежит полной замене по мере его загрязнения;
  2. разборные, в которых можно заменить сам фильтрующий элемент, а корпус остается.

Принцип работы топливного дизельного и бензинового фильтра:

  • поступая через фильтрующий элемент предварительной очистки, дизтопливо из бака попадает внутрь фильтра через впускной штуцер;
  • проходя через шторку бумажной части фильтра тонкой очистки, топливо без примесей и воды, подается в магистраль.

3 основные признака, что пришло время заменять фильтры

Вне зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, все производители советуют производить замену фильтров каждые 30 000 км. Однако эта цифра не является однозначным показателем.

Основная причина выхода из строя фильтров топливной очистки – низкое качество топливных смесей. Они приводят к засорению, а иногда к частичному или полному разъеданию, или разрыву фильтровальной бумаги. Результатом засорения является затруднение тока топлива по магистралям, во втором случае – нарушается процесс впрыска, форсунки и другие детали двигателя выходят из строя.

Ввиду того, что качество топлива не всегда бывает на должном уровне, а также условия погоды, особенно в зимний период, приводят к излишнему появлению конденсата, рекомендуется проводить установку топливного фильтра по мере его загрязнения.

О том, когда следует покупать топливные фильтры для дизельных двигателей, могут сказать следующие признаки:

  • нестабильная работа двигателя;
  • снижение мощности мотора, при условии, что других проблем не обнаружено;
  • повышенный расход топлива.

В основном, проблемы с засором топливного фильтра в дизеле появляются постепенно и кажутся незначительными, но со временем, когда фильтрующий элемент уже не справляется с поставленной задачей, они только нарастают. Так, несвоевременная замена топливного фильтра может привести к сбоям в работе топливной аппаратуры, и к проблемам с топливным насосом. В таком случае автомобилю приходится работать под повышенными нагрузками и с большим износом деталей.

Цена топливных фильтров зависит не только от марки автомобиля, производителя и специфики применения, но и от вида очистки и конструкции элемента.

Также на нашем сайте в разделе «Пневматические компоненты для промышленной автоматизации» можно найти много полезной информации по темам:

Возврат к списку